Понедельник, 17-Декабря-2018, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов,

предусмотренных соответствующей образовательной программой

п/п

Название программы

Реквизиты программы

Наименование органа, рекомендующего программу к использованию

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида (подготовительный, 1-4 классы)

  • Русский язык
  • Математика
  • Изобразительное искусство
  • Музыка и пение
  • Ритмика
  • Физическое воспитание
  • Трудовое обучение

Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 4-е издание.

Москва «Просвещение» 2006

Допущено Министерством образования и науки Российской  Федерации

2.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы.

Сборник № 1. Включает следующие предметы:

  • Русский (родной) язык
  • Математика
  • Природоведение
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществоведение
  • Социально-бытовая ориентировка
  • Музыка
  • Изобразительно искусство
  • Физическая культура

Под редакцией кандидата психологических наук И.М. Бгажноковой 4-е издание, исправленное и дополненное.

Москва «Просвещение» 2010г., с изменениями 2013г.

Допущено Министерством образования Российской Федерации

3.

Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Сборник № 1. Включает следующие предметы:

  • Русский (родной) язык
  • Чтение
  • Математика
  • Природоведение
  • Естествознание (биология)
  • География
  • История
  • Обществоведение
  • Социально – бытовая  ориентировка
  • Музыка
  • Физическая культура
  • Изобразительное искусство

Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год

Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.

Допущено Министерством образования и науки РФ

4.

Программы специальной (Коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сборник № 2. профессионально-трудовое обучение.

Программа включает следующие профили:

  • Столярное дело
  • Слесарное дело
  • Швейное дело
  • Сельскохозяйственный труд
  • Переплетно-картонажный труд

Под редакцией В.В.Воронковой, М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 год

Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцев Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г.В.

Допущено Министерством образования и науки РФ

5.

Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программа включает следующие предметы:

  • Развитие речи
  • Математика
  • Предметно – практическая деятельность
  • Ручной труд
  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Социально – бытовая ориентировка (СБО)
  • Физическая культура
  • Музыка, пение, музыкально – ритмические занятия
  • Изобразительное искусство (ИЗО)
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
  • Мир растений, мир животных, человек
  • Человек и общество

Под редакцией: Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А., г. Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004 г.

Прошла экспертизу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и признаны соответствующими Государственном образовательному стандарту

6.

Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Под редакцией Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н.; г. Санкт – Петербург, 2011г.

Рекомендовано к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию

Правительства Санкт - Петербурга

7.

Программа по обслуживающему труду для детей с умеренной умственной отсталостью (6-9 классы)

А.Г. Галле, Л.Л. Кочетова; г. Москва, 2009 г(коррекционная педагогика).

Вариативная программа

8.

Учебная программа по логопедии  для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида

 

Е.Л. Кузьминых, рецензенты – З.А. Репина, В.В. Каркунов; выпущена Управлением образования г. Екатеринбург, 2000 год

 

9.

Учебная программа по логопедии для учащихся с тяжелой умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида

Л.Н. Плаксина, С.П. Пинегина, рецензенты Т. П. Артемьева, Г. Н. Пирогова; г. Екатеринбург, 2004 г.

 

10.

Программа « Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида

 

 

Удалова Э. Я., Метиева Л. А.; г. Нижний Новгород, 2005 г.

 

Программа опубликована в журнале  «Коррекционная педагогика»      № 3(9), 2005г., апробирована Ивановой Л. А., учителем-дефектологом МОУ «Центр ПМСС» г. Олонец

11.

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме.

Е.Д. Худенко; г. Москва, 2006г.

Допущено Министерством образования Российской Федерации

 Программы коррекционной школы учитывают особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Учителя школы готовят своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

 

Оставить отзыв

Архив записей